Ибен Транхольм (Дания) - журналист и богослов.
Русские идут к нам не с войной, а с христианством, считает католический богослов и радиоведущая Ибен Транхольм из Дании, которая в этом интервью без колебаний защищает Путина.
На визитной карточке Ибен Транхольм стоит: «”In hoc signo vinces”. Это латынь и переводится: «Сим победишь». Cказано это о кресте, который согласно преданию, явился римскому императору Константину Великому в 312 году начертанным на небе незадолго до сражения за Рим с его давним врагом Максенцием. Константин победил и первым из всех римских императоров принял христианство, которое до этого в Риме было запрещено и всячески истреблялось.
Девиз на визитной карточке говорит о сущности богослова и полемиста Ибен Транхольм, которая в июле вела на Радио 24 передачу «Из России с любовью» с подзаголовком » Позитивный взгляд на Россию Путина». Вдохновляемая Константином Великим, она хочет снова принести христианство на Запад, обратившись к Востоку, но она не питает иллюзий относительно трудности исполнения этой задачи. По ее собственному мнению, эта гигантская, если и не вовсе невыполнимая задача. Пока что мы видим только приток ненависти к христианству, говорит богослов, которая сама не собьется с пути, когда надо защитить президента Путина, кого большинство западных СМИ предпочитают ненавидеть.
«Дверь в Россию для меня приоткрылась делом Pussy Riot,»- рассказывает Ибен Транхольм в кафе «Вокруг земного шара» (Jorden Rundt) в Шарлоттенлунде (Charlottenlund), что к северу от Копенгагена, откуда, можно сказать, открывается вид на Россию.
«Я поняла тогда, что Россия - это страна, где не идут на компромисс, когда дело касается христианских ценностей. Россия - это не просто страна или нация, Россия - это понятие духовное. Причина, по которой активистки были приговорены, - это не их критика Путина, а то, что они выставились в соборе, в святая святых, и совершили святотатство. На Западе свобода слова часто используется для надругательства над религией, но не в России, здесь такое не пройдет. Именно это привлекло меня, и я отправилась в Москву, чтобы сделать радиопередачу и попробовать изменить оттенки в нашем представлении о России.
Что же ты там увидела?
» Я ощутила силу, моральную силу à la Америка 50-х со старыми моральными устоями. Я встретила людей радушных, поэтичных, образованных, готовых к самопожертвованию, каких раньше не видывала. В Москве совсем не такая атмосфера, как в европейских столицах, в отличии от которых здесь ощущается гораздо больше свободы духа. В то время, как мы в Европе попираем христианство и погружаемся в бездну греха, русские возвращаются к христианству, оставаясь в имеющейся на данный момент действительности.
«Вспомним, что при коммунизме, который проповедовал атеизм, христианство было запрещено. Русские уже вкусили атеизма и вовсе не намерены наслаждаться им опять. Интересно то, что для России христианство современно и прогрессивно. Те, кто сохраняет христианство и исповедует его совершенно естественно и непритворно, молоды, умны, образованы и обеспечены. Христианство сегодня просто на ура, но не на попкорновый, западный манер. Христианство имеет глубокие корни и является неотъемлемой частью жизни русских, и они изумляются, глядя, как мы управляемся - а правильнее сказать, расправляемся - с нашим духовным наследием. И это не все. В нашей политкорректности и в социально-либеральной полиции нравов, господствующих в средствах массовой информации и науке, они видят новый и страшный вариант тоталитаризма, от 75 лет ужаса которого они сами не так давно избавились.
Но коммунизм и социал-демократия, вероятно, не одно и то же?
«Нет, но скажу иначе: в России при коммунизме был культ смерти, но теперь она возвращается к жизни, к христианской культуре с ясным осознанием исторической связи между прошлым и настоящим. На Западе все ровно наоборот. Мы привержены смерти и предаемся сатанизму в приступе настоящей ненависти к Богу. Мы различаемся по нашим персональным номерам, мы изживаем институт семьи, требуем, чтобы эвтаназия, аборты и гомосексуализм получили право на церковное благословение, и в то же время наши города исламизируются и сегрегируются.
В России выбрали совсем другой путь, и в том числе, поэтому многие русские воспринимают активистов, подобных Pussy Riot как большевиков нашего времени. Они приходят и оскверняют церковь. Под углом зрения с Запада это называется продвижение и прогресс, но русские знают, что дух коммунизма не умер. Он просто рядится в новую одежду и перекочевал на Запад, где «прогрессивные» принимают Pussy Riot с распростертыми объятиями «.
«Сегодня дух коммунизм обретается в нашем превозношении прав человека, свободы слова и в утопических представлениях элит о так называемом открытом обществе. Что мы строим сейчас, - это то, из чего они только что вышли. Патриарх Кирилл (глава Русской Православной Церкви - ред.) предостерегает нас: «Не вступайте на этот путь, мы его испробовали, он ведет к разрушению
В последнее время русские войска проводят учения, имитирующие возможное вторжение в Северную Норвегию, Аландские острова, Готланд и Борнхольм. Должны мы просто подставить другую щеку?
«Ну, это не так. Русские делают это из-за невозможности изменить ситуацию иными способами, под геополитическим прессингом НАТО, который располагает свои силы вдоль границ Украины на территории стран - бывших участниц Варшавского договора. Внешняя политика России чересчур демонизируется здесь на Западе. А она просто вынуждена реагировать, это не агрессия. Совершенно немыслимо, чтобы Россия позволила отрезать себя от моря на всем протяжении от Санкт-Петербурга до Владивостока. Это мы сами на Западе ведем себя так, будто Россия - это наш новый враг.
Из досье RI
Ибен Транхольм (Iben Thranholm), род. 1969, выросла в Выборге, (получила богословское образование в Копенгагенском университета в 1999 году, обозреватель в нескольких газетах, автор нескольких книг, в том числе » Побег на небеса» (2005). Была директором отдела информации католической церкви в Дании и ведущей радиопрограммы «Религия-инфо» на DR и 7 летних программ «Из России с любовью» на Radio24.